Construction management » Intessa group

Construction management

  • Feasibility study and design
  • Tender and Procurement
  • Construction and putting into operation
  • Project registration
  • Management, operation and maintenance

INVESTMENT RISK MANAGEMENT

EPC CONTRACT RISKS

EPC contract concept was introduced by financiers as an optimal solution for investor risk management at the stage of financing and construction. The more investors choose EPC the more contractors decide to use this model to increase contract amount and its return. But while these models solve investor's problems the contractors face big risk factor which cannot be correctly evaluated at the initial stage.

Such EPC companies participating in major projects with deferred profit have risk of debt burden and uncertainty of economic scenario development. Risks which they take to their balance become more complicated in the work with foreign countries. Though EPC projects have bigger margine most of the risks are not covered by the companies - EPC contractors.

One of the reasons of this tendency is that a lot of companies still have no idea about EPC and cannot understand the necessity to manage risks correctly at required time and therefore they do not have enough experience. Wrong project evaluation results in unpleasant finacial consequences for the companies.

We can make a conclusion that because of the growing complexity of projects this tendency will likely result in consolidation of EPC contractors in the following years and only the few of them can work within EPC independently.

EPCM contract

EPCM-contract (EPC Management) is used only when EPCM contractor that has expert knowledge on integration of the entire project shall take responsibility for its complete performance delegating in its turn some EPC packages to various EPC contractors.

In such cases the EPC contractor is responsible for contract integration and general management. The key point is the absence of direct responsibility of EPCM contractor for project cost and schedule. The project promoter shall be responsible for observation of budget and any deviations from the forecast values and delays in work schedule.

At the same time this model is successfully used in oil processing, metallurgical and petrochemical projects where highly competent engineering knowledge is required in each project discipline. As a rule such project teams are formed of several teams and even several dozens of contracting teams.

Special cases of EPC contracts: BOT, BOO, BOOT

BOT, BOO, BOOT* concepts appeared at the beginning of 1990 with a view to optimize ROI projects. These models are mostly used in construction of infrastructure projects such as airports, roads etc.

In BOOT projects the EPC-contractors after construction completion have a project for getting profit for a certain period of time. At the expiration of this period EPC contractors transfer it for management to the state or any other beneficial owner. The return of investor's investments shall be considerably delayed but BOOT advantage is that risk on the legal entity. As a rule project organizers create a company specially for the project or hire a company for risk management.

It should be noted that EPC model (EPC/LSTK and other infrastructure BOT / BOO / BOOT-based projects) cannot be considered for use in high-tech application, e.g. nuclear power stations projects where high expertise level is required at each stage and there are serious risks. As for nuclear engineering practically the projects are made on P&C contracts.**

Let's summarize: why EPC contract and not conventional scheme?

1.GUARANTEE OF PLANNED FIGURES

Risks at all project stages make final results uncertain. Risks are caused by many factors:

  • a little bit different project decisions  – deviation from technology
  • alternative suppliers
  • alternative equipment,
  • site adjustment etc.

Finally because of the deviation from technology we have different dates, cost, volume of products, operating cost etc. Pass-through liability of EPC contractor is the gurantee of planned result.

2.INVESTMENT EFFICIENCY

  • Project  schedule controllability

    As EPC contractor sees all project implementation processes he can synchronize and integrate various processes, reducing time schedule. Apparent advantage of shorter project implentation periods is financial efficiency of the investments:

    - Investment cost reduction % per year x number of years

    - Reaching earlier project capacity, shorter project payback period

    - Return on technical solutions

  • Profitability of designed engineering solutions

    Starting from project concept development the quality of technical solutions directly affects the return on the project, selection of equipment and dates. It is EPC contractor's experience and BIM allow to develop optimal technical soulutions.

    Legal motivation of EPC contractor responsible for final result before reaching project capacity should be remembered. The project investment efficiency is not the concern of the Contractor who develops only the project documentation.

  • Reduction of cost of risk included

    EPC contractor's experience and professionalism allow to assess risk correctly and take measures reducing their impact and thus reduce their cost.

  • Bank project financing

    The use of finacial leverage is always more preferred than the use of corporate assets. If EPC contractor has proven experience in project implementation it has more chances to get external financing for the project than with conventional schemes.

    LSTK – turnkey constructon with fixed amount
    Engineering, Procurement & Construction (EPC)

    * Built, Operate and Transfer (BOT)
    Built, Own, Operate (BOO)
    Built Own, Operate and Transfer (BOOT)

    ** Procurement And Construction

INTESSA Group и Eurasia Engineering & Construction – management of construction projects

Engineering potential of the holding, extensive experience in supporting construction projects, partnership with Sicim S.p.A. , a major international construction company allowed Eurasia Engineering & Construction approach the market of EPC / EPCM-contracts.
As of today the Company has extensive intellectual and material resources for implementation of any complex project in Kazakhstan.

Projects

Ongoing and completed
key projects over the
last year

Управление строительством » Intessa group

Управление строительством

  • Техническое обоснование и проектирование;
  • Проведение тендеров и закупочная деятельность;
  • Строительство и ввод в эксплуатацию;
  • Регистрация объекта.
  • Управление, эксплуатация и обслуживание.

УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ РИСКОМ

РИСКИ EPC-КОНТРАКТОВ

Концепция контракта ЕРС была внедрена финансистами как оптимальное решение в части управления риском инвестора на стадии финансирования и строительства. И чем больше инвесторов выбирают ЕРС, тем больше подрядчиков решают переходить на эту модель, считая хорошей возможностью увеличить сумму контракта и его доходность. Но, в то время, как эти модели контрактирования решают проблемы инвестора, нижняя линия подрядных организаций сталкивается с фактором большого риска, который не может быть правильно оценен на начальном этапе.

Такие ЕРС-компании, участвующие в крупных проектах с отсроченной прибылью, несут огромный риск долгового бремени и неопределенности развития экономического сценария в целом. Риски, которые они берут на свой баланс, становятся еще более сложными при работе в зарубежных странах. Хоть ЕРС-проекты и обладают более высокой маржой, но большая доля связанных рисков обычно не покрываются компаниями-подрядчиками EPC.

Одной из причин этой тенденции стало то, что многие компании пока не имеют полного представления о всех сторонах EPC и не в состоянии осознать необходимость правильного управления рисками в нужное время, следовательно, не имеют достаточного опыта. Некорректная оценка проектов приводит эти компании к неприятным финансовым последствиям.

Можно сделать вывод, что в совокупности с все возрастающей сложностью проектов данная тенденция, вероятно, приведет к консолидации многих ЕРС-подрядчиков в последующие годы, и только единицы смогут работать в рамках ЕРС автономно.

EPCM-контракт

EPCM-контракт (EPC Management) применяется в случаях, когда компания EPCM-контрактор, обладающая экспертными знаниями по интеграции всего проекта, берет на себя ответственность за его полное исполнение, в свою очередь делегируя отдельные ЕРС-пакеты различным EPC-подрядчикам.

В таких случаях EPCM-подрядчик берет на себя ответственность за интеграцию проекта и осуществляет общий менеджмент. Важным моментом здесь является отсутствие прямой ответственности EPCM-исполнителя за стоимость и график проекта. Ответственность за соблюдение бюджета, и, соответственно, любые отклонения от прогнозных значений, а также за отклонения в календарном графике остается на инвесторе, инициаторе проекта.

Тем не менее, эта модель работы успешно используется в областях нефтеперерабатывающих, металлургических и нефтехимических проектов, где требуется очень высокая степень инженерных компетенций по каждому разделу проекта. Как правило, такие проектные команды формируются из нескольких, и даже нескольких десятков компаний-подрядчиков.

Частные случаи EPC-контрактов: BOT, BOO, BOOT

Концепции BOT, BOO, BOOT* возникли в начале 1990-х с целью оптимизировать ROI проектов. Чаще всего эти модели применяются именно при строительстве инфраструктурных объектов, таких как аэропорты, дороги и т.д.

В проектах BOOT EPC-подрядчики после завершения проект строительства получают готовый объект в эксплуатацию на определенный период времени с правом получения прибыли. По истечении данного периода EPC-подрядчики передают объект в управление государству либо другому конечному владельцу. Конечно, при такой модели возврат инвестиций для Заказчика значительно отсрочен по времени, но преимущество BOOT состоит в том, что весь риск возврата инвестиций ложится на одно юридическое лицо. Как правило, инициаторы проекта организовывают специально-созданное под проект предприятие, либо нанимают отдельную компанию для контроля риска.

Важно напомнить, что модель EPC (проект EPC / LSTK или другие инфраструктурные проекты на основе BOT / BOO / BOOT) не может рассматриваться в высокотехнологичных областях, например, для проектов атомных электростанций, где необходим крайне высокий уровень компетенции на каждом звене работы, и существуют серьезные инженерные риски. Если говорить о ядерной энергетике, то эти проекты практически всегда выполняются по P&C договорам** с инжинирингом инициатора проекта.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: почему контракт ЕРС, а не традиционная схема?

1.ГАРАНТИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Наличие рисков на всех этапах проекта вносит большую степень неопределенности итогового результата. Риски обусловлены множеством факторов:

  • немного иные проектные решения – отход от выбранной технологии,
  • другие поставщики,
  • иное оборудование,
  • корректировки на стройплощадке и т.д.

В конечном итоге суммарное отступление от технологии даст другие показатели на выходе: по срокам, стоимости, качеству объекта, объему производимой продукции, стоимости эксплуатации и т.д. Сквозная ответственность EPC-контрактора является гарантией запланированного результата.

2.ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Контролируемость сроков проекта

    Поскольку EPC-подрядчик видит все процессы реализации проекта, то у него есть возможность синхронизировать и интегрировать различные процессы между собой, сокращая общий временной график. Очевидное преимущество более коротких сроков реализации проекта – это финансовая эффективность инвестиций:

    - Уменьшение стоимости инвестиций (% годовых * кол-во лет)

    - Более ранний выход на проектную мощность = более короткий срок окупаемости проекта

    - Повышение конкурентноспособности нового продукта за счет рыночного и технологического опережения конкурентов

  • Доходность заложенных технических решений

    Начиная со стадии разработки концепции проекта, качество заложенных технических решений прямо влияет на доходность проекта, на выбор оборудования и сроки. Именно наличие EPC-подрядчика с его опытом, техническим функционалом (BIM) позволяет вырабатывать оптимальные технические решения.

    Следует не забывать о юридической мотивации ЕРС-подрядчика, ответственного за итоговый результат при выходе на проектную мощность. Подрядчика, выполняющего только разработку проектной документации, инвестиционная эффективность проекта не касается.

  • Снижение заложенной цены риска

    Опыт и профессионализм ЕРС-подрядчика позволяют правильно оценить риски, принять меры, снижающие их воздействия, тем самым уменьшив их стоимость.

  • Банковское проектное финансирование

    Использование «финансовых рычагов» для компании Заказчика всегда приоритетнее чем использование внутрикорпоративных активов. При наличии успешного опыта в реализации проектов у ЕРС-подрядчика шансов на получение внешнего финансирования под проект в разы больше чем при традиционных схемах.

    LSTK – строительство под ключ с фиксированной суммой
    Engineering, Procurement & Construction (EPC) – Проектирование, материально-техническое обеспечение и строительство

    * Built, Operate and Transfer (BOT) - Строительство, Владение, Возврат клиенту
    Built, Own, Operate (BOO) - Строительство, Владение, Производство
    Built Own, Operate and Transfer (BOOT) - Строительство, Владение, Производство, Возврат клиенту

    ** Procurement And Construction - Закупка и строительство

INTESSA Group и Eurasia Engineering & Construction – управление проектами строительства.

Инженерный потенциал холдинга, огромный опыт в сопровождении строительных проектов, партнерство с крупнейшей международной строительной компанией Sicim S.p.A. позволило Eurasia Engineering & Construction выйти на рынок EPC / EPCM-контрактов.
На сегодняшний день компания имеет огромный интеллектуальный и материально-технический ресурс для реализации проектов практически любой сложности на территории Казахстана.

Проекты

Текущие и завершенные
ключевые проекты за последний
год